8-800-234-35-74

Москва, Крутицкий 3-й, 13

1
2
3

Договор транспортно-экспедиционная деятельность

ДОГОВОР № ___

«»   20 года                                                                                                 г. Москва

__________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице генерального директора ______, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «ТрансМега», именуемое в дальнейшем «Экспедитор», в лице генерального директора ________, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем также «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1.    ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.     Предметом настоящего Договора является порядок взаимоотношений, возникающих между Заказчиком и Экспедитором при планировании, организации, осуществлении и оплате транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозок (доставок, обработки) экспортных, импортных, транзитных грузов в международном сообщении с применением автомобильного, морского, железнодорожного, авиационного транспорта, включая организацию схем доставок грузов с использованием различных видов транспорта.

2.         ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.     В рамках настоящего Договора Заказчик и Экспедитор действуют от своего имени.

2.2.     Заказчик и Экспедитор при исполнении взятых на себя обязательств руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Договором, правилами, установленными международными Конвенциями, регулирующими перевозки (доставки, обработки) грузов на соответствующем виде транспорта, в частности:

2.2.1.при автомобильной перевозке - Женевская конвенция 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП), Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);

2.2.2.   при морской перевозке – Гамбургская конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила); Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Гаагские правила) вместе с Гаагско-Висбийскими правилами 1968 г.;

2.2.3.при железнодорожных перевозках – условиями Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) и Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС);

2.2.4.при авиа перевозках  - Варшавская конвенция 1929 г. об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, Монреальская конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999г.;

2.3.     На каждую отдельную перевозку (доставку, обработку) груза оформляется заказ (заявка) на организацию перевозки (доставки, обработки) груза, содержащий описание условий и особенностей конкретной перевозки (доставки, обработки) груза и являющийся неотъемлемой частью настоящего Договора.

2.4.     Подтверждением факта оказания услуги является:

2.4.1.при автомобильной перевозке – оригинал/копия товарно-транспортной накладной (CMR) c отметками грузоотправителя, перевозчика (Экспедитора), грузополучателя и таможенных органов;

2.4.2.при морской перевозке – копия коносамента (Bill of lading), выпущенный в соответствии с инструкциями Заказчика;

2.4.3.при железнодорожной перевозке – копия железнодорожной накладной СМГС c отметками грузоотправителя, перевозчика (Экспедитора), грузополучателя и таможенных органов;

2.4.4.при авиационной перевозке – копия авиационной накладной (Air bill), выпущенной в соответствии с инструкциями Заказчика.

2.5.     Каждая сторона обязана охранять коммерческие интересы другой стороны, соблюдая строгую нейтральность в отношениях с третьими лицами и не разглашая получаемую коммерческую информацию.

3.         ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ (ДОСТАВКИ, ОБРАБОТКИ) ГРУЗА

3.1.     Заказчик заблаговременно информирует Экспедитора о сроках и объемах предстоящих перевозок (доставок, обработок) грузов, количестве необходимом виде транспортного средства.

3.2.      Информация о каждой предстоящей перевозке (доставке, обработке) груза передается от Заказчика Экспедитору в оригинале либо посредством факсимильной связи в виде заказа (заявки) на организацию перевозки (доставки, обработки) груза, подписанного уполномоченным лицом Заказчика, и содержащего следующую обязательную информацию:

3.2.1.дата и время готовности груза к перевозке;

3.2.2.необходимый (желаемый) период подачи транспортного средства под загрузку / либо перечень необходимых услуг по обработке груза;

3.2.3.наименование грузоотправителя, контактные данные ответственного за погрузку лица грузоотправителя с указанием телефонов, точные адреса мест погрузки груза (подачи транспортного средства под загрузку);

3.2.4.адрес проведения таможенных формальностей при отгрузке груза;

3.2.5.наименование груза, таможенный код (ТН ВЭД), особенности перевозки груза;

3.2.6.объем груза, вес нетто и вес брутто груза;

3.2.7.наименование грузополучателя, контактные данные ответственного за прием груза с указанием телефона;

3.2.8.адрес проведения таможенных формальностей при приемке груза;

3.2.9.ожидаемый срок доставки груза грузополучателю;

3.2.10.    фрахтовая сумма, валюта,  сроки и условия оплаты за организацию доставки груза;

3.2.11.    другие особенности доставки конкретного груза.

3.3.      Заказ (заявка), считается принятым Экспедитором к исполнению на условиях указанных в подтверждении принятия заказа (заявки), направляемых от Экспедитора Заказчику посредством факсимильной связи. Подтверждение принятия заказа (заявки)  к исполнению, равно как отказ в принятии заявки также может быть оформлен путем подписи ответственного лица Экспедитора и печатью Экспедитора на заказе (заявке) Заказчика.  Подтверждение принятия заказа  (заявки) либо отказ от него должен быть направлен Заказчику не позднее трех рабочих дней следующих за днем после получения заказа (заявки) от Заказчика.

      В случае если в течение трех рабочих дней после направления Заказчиком заказа (заявки) Экспедитор письменно не принял заказ (заявку) к исполнению, заказ (заявка) считается аннулированной.

3.4.     Заказчик имеет право отозвать заказ (заявку), принятый Экспедитором, а Экспедитор имеет право отказаться от принятого заказа (заявки), но не позднее, чем за 72 (Семьдесят два) часа до ожидаемого срока загрузки (подачи транспортного средства под загрузку), возместив другой стороне фактически понесенные им расходы по организации перевозки, в том числе штрафные санкции морских/авиа линий за отказ от ранее размещенного заказа. В противном случае Заказчик несет ответственность за срыв загрузки в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Договора, а Экспедитор в соответствии с пунктом 6.3. настоящего Договора.

3.5.     Заказчик не вправе  изменять согласованные в заказе (заявке) условия перевозки груза, если заказ (заявка), были приняты Экспедитором к исполнению в порядке, установленном п. 3.3 настоящего Договора, без письменного согласования.

4.         ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1.     Заказчик обязан:

4.1.1.сообщить в своем заказе (заявке) всю необходимую информацию о предстоящей перевозке (доставке, обработке) груза в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Договора и гарантировать достоверность переданной информации;

4.1.2.потребовать от Экспедитора предоставления подтверждения принятия заказа (заявки) либо отказа от него в порядке и сроки, предусмотренные п. 3.3. настоящего Договора;

4.1.3.своевременно выдать Экспедитору (его сотрудникам) доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей, вытекающих из существа заказа (заявки), а также при необходимости предоставить по требованию Экспедитора расшифровку (разбивку) по кодам ТН ВЭД в требуемой форме;

4.1.4.организовать предъявление к перевозке груз в надлежащей таре и упаковке, предохраняющей груз от порчи и повреждения в пути следования, в соответствии со стандартами, правилами перевозки соответствующих грузов или в соответствии с инструкциями, согласованными с транспортными организациями;

4.1.5.обеспечить проведение процедур погрузки и таможенного оформления в течение одного рабочего дня с момента подачи транспортного средства под загрузку, если иное не предусмотрено заказом (заявкой);

4.1.6.обеспечить проведение процедур разгрузки и таможенного оформления в течение двух рабочих дней на территории стран СНГ и одного рабочего дня на территории других стран мира с момента подачи транспортного средства в пункт таможенного оформления, если иное не предусмотрено заказом (заявкой);

4.1.7.при автомобильной перевозке груза содействовать исполнению требований Экспедитора, водителя транспортного средства на месте загрузки по оптимальному использованию транспортного средства, рациональному размещению груза во избежание нарушений норм нагрузки по осям подвижного состава. Ответственность за нерациональное размещение груза в транспортном средстве и/или нарушение норм нагрузки по осям при соблюдении общих весовых параметров возлагается на Заказчика;

4.1.8.при контейнерной перевозке Заказчик обязан обеспечить равномерное распределение груза по всей площади контейнера, либо предъявить соответствующие требования к грузоотправителю, если заказчик не является грузоотправителем;

4.1.9.обеспечить полное соответствие груза (наименование, количество, вид, вес) в транспортном средстве товаросопроводительным документам;

4.1.10.    своевременно письменно информировать Экспедитора о необходимости переадресовки груза, изменения грузополучателя в процессе транспортировки и других изменениях существенных условий ранее размещенного заказа (заявки), возникающих в процессе перевозки с учетом требований п. 3.5. настоящего Договора;

4.1.11.  при прибытии автомобильного транспортного средства на пункт таможенного оформления (далее по тексту ПТО) до 13.00 по местному времени, обеспечить таможенное оформление и разгрузку транспортных средств до 24.00 следующего рабочего дня, за днем прибытия транспортного средства на территории стран СНГ и текущего дня на территории других стран мира, если иное не предусмотрено заказом (заявкой). Время прибытия транспортного средства на ПТО определяется отметкой таможенного органа о принятии документов от перевозчика.

при прибытии автомобильного транспортного средства на ПТО до 13.00 по местному времени и невозможности сдачи документов к таможенному оформлению по обстоятельствам, независящим от Экспедитора и привлеченных им третьих лиц (технические обстоятельства работы ПТО и т.п.) при соблюдении Экспедитором условий п. 4.2.11, обеспечить таможенное оформление и разгрузку транспортных средств до 24.00 следующего рабочего дня, за днем прибытия транспортного средства на территории стран СНГ и текущего дня на территории других стран мира, если иное не предусмотрено заказом (заявкой).

при прибытии автомобильного транспортного средства на ПТО после 13.00 по местному времени, обеспечить таможенное оформление и разгрузку транспортных средств до 24.00 второго рабочего дня, за днем прибытия транспортного средства на территории стран СНГ и следующего дня на территории других стран мира, если иное не предусмотрено заказом (заявкой).

4.1.12.    при прибытии груза иным видом транспорта, обеспечить таможенное оформление и разгрузку транспортных средств в соответствии с заказом (заявкой);

4.1.13.    Ответственность за выбор ПТО возлагаются на Заказчика, в связи с чем он несет риск просрочки доставки груза и иных неблагоприятных последствий, возникших вследствие технических обстоятельств работы ПТО.

4.1.14.    своевременно производить расчеты с Экспедитором за оказанные услуги по организации перевозки (доставки, обработки) грузов.

4.2.     Экспедитор обязан:

4.2.1.подтвердить принятие заказа  (заявки) либо отказ от него в порядке и сроки, предусмотренные п. 3.3. настоящего Договора;

4.2.2.     уведомлять Заказчика о возможности и целесообразности добровольного страхования груза, организовать страхование груза по желанию Заказчика и за счет Заказчика. В случае добровольного страхования груза Заказчика с привлечением услуг Экспедитора по оформлению страхования, Экспедитор оказывает содействие в получении страховых сумм за вычетом франшизы.

4.2.3.     привлекать к осуществлению доставок грузов по заказам (заявкам) Заказчика только транспортные и экспедиционные компании, имеющие действующий полис страхования ответственности согласно международным Конвенциям, указанным в п. 2.2 Настоящего договора;

4.2.4.     уведомлять заказчика о лимитах ответственности привлекаемых перевозчиков, суммах страхового возмещения и условиях его выплаты. При возникновении страхового случая, Экспедитор несет ответственность перед Заказчиком лишь в пределах  сумм страхового возмещения;

4.2.5.     организовать перевозку (доставку, обработку) груза строго в соответствии с условиями полученных заказов (заявок) Заказчика;

4.2.6.своевременно информировать Заказчика о загрузке и прибытии груза, о движении груза в пути;

4.2.7.организовать подачу под загрузку требуемый вид транспортного средства в технически исправном состоянии, обеспеченный необходимыми для выполнения перевозки документами;

4.2.8.незамедлительно после получения информации о превышении общих весовых параметров груза, выявленных при загрузке морского контейнера, принятии партии груза при морской, железнодорожной, авиа перевозке уведомить об этом Заказчика и согласовать дальнейшие действия, а при необходимости – согласовать суммы оплаты возможных дополнительных расходов, штрафов и т.п. Экспедитор не несет ответственность за равномерность распределения груза в морском контейнере при загрузке груза грузоотправителем и без особых условий Заказчика;

4.2.9.при автомобильной перевозке груза организовать контроль силами водителя транспортного средства процесс погрузки (разгрузки), включая поштучный пересчет грузовых мест проверку внешнего состояния упаковки (либо особые отметки в товарно-сопроводительных документах об отсутствии возможности пересчета и контроля состояния груза и его упаковки), порядок погрузки (разгрузки);

4.2.10.  незамедлительно уведомлять Заказчика обо всех непредвиденных обстоятельствах, возникающих в процессе осуществления погрузки, транспортировки, разгрузки, прохождения таможенных формальностей, в том числе о фактах перевеса, нарушения распределения груза по осям транспортного средства, фактах перегрузки груза с одного транспортного средства на другое, о фактах переадресовки транспортного средства, о предполагаемой постановке груза в конвойное сопровождение;

4.2.11.    при прибытии автомобильного транспортного средства на ПТО до 13.00 по местному времени и невозможности сдачи документов к таможенному оформлению по обстоятельствам, независящим от Экспедитора и привлеченных им третьих лиц (технические обстоятельства работы ПТО и т.п.) незамедлительно проинформировать об этом Заказчика, а при необходимости способствовать документальному оформлению данного факта;

4.2.12.      в случае изъятия таможенными службами любого количества груза требовать документального оформления факта изъятия в виде записи в товарно-сопроводительных документах, заверенной печатью таможенных органов, или в виде акта на изъятие, и немедленно уведомить об этом Заказчика;

4.2.13.      организовать доставку груза грузополучателю в оптимальные сроки, если иное не оговорено в заказе (заявке), а также незамедлительно уведомить Заказчика о вынужденных задержках транспортных средств в пути следования, авариях и других происшествиях, препятствующих своевременной доставке груза либо угрожающих его сохранности;

4.2.14.      организовать доставку вверенного Заказчиком груза в указанный пункт назначения и сдать его уполномоченному лицу грузополучателя в целости и сохранности, согласно товарно-сопроводительным документам, оформленным на месте погрузки и таможенного оформления. Экспедитор не несет ответственность за несоответствие фактического количества груза и данных товаросопроводительных документов при отсутствии нарушения погрузки;

4.2.15.      предоставить Заказчику акт оказанных услуг (выполненных работ), копии товарно-сопроводительных документов в соответствии с п. 2.4. настоящего Договора, а также копии/оригиналы других дополнительных документов, указанных в заказе (заявке) не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента доставки груза грузополучателю, либо выполнения других транспортно-экспедиционных услуг.

5.         ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

5.1.     Заказчик оплачивает услуги Экспедитора по фрахтовым суммам (ставкам), указанным и рассчитанным в соответствии с заказом (заявкой). Фрахтовая сумма включает в себя вознаграждение Экспедитора за оказываемые Заказчику услуги.

5.2.     Размер фрахтовой суммы (ставки) может изменяться по взаимному согласию сторон либо в зависимости от изменения тарифа и других условий организации перевозки груза.

5.3.     Денежной единицей, используемой сторонами при установлении размера фрахтовой суммы (ставки) являются российские рубли,  доллары США или ЕВРО, либо другая валюта с общего согласия сторон. Валюта платежа – российские рубли.  

            При согласовании ставки в иностранной валюте, оплата может осуществляться Заказчиком в российских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены соглашением сторон.

5.4.     Основанием для оплаты стоимости услуг Заказчиком является выставленный Экспедитором счет, подписанный Экспедитором акт оказанных услуг, копии товарно-сопроводительных документов в соответствии с п. 2.4. настоящего Договора, а также копии/оригиналы других дополнительных документов, указанных в заказе (заявке).

5.5.     Указанные в п. 5.4. настоящего Договора документы должны быть предоставлены не позднее 10 (десяти) рабочих дней после выполнения доставки груза. Датой выполнения доставки груза является дата передачи груза грузополучателю, если иное не оговорено в заказе (заявке).

5.6.     Все причитающиеся платежи между сторонами осуществляются не позднее 5 (пяти) банковских дней с момента доставки груза грузополучателю, если иное не оговорено в заказе (заявке). При осуществлении морских контейнерных перевозок в случае отсутствия в пути плывущих контейнеров, оплата стоимости перевозки производится в полном объеме до прибытия груза в порт назначения.

5.7.     Заказчик возмещает Экспедитору расходы, связанные с оказанием дополнительных услуг, не предусмотренных настоящим Договором и (или) заказом (заявкой), в том числе возникших после фактического оказания услуг (задержка возврата порожнего контейнера в порт, повреждение контейнера, возврат неочищенного контейнера, сверхнормативное хранение контейнера в порту, сверхнормативное использование контейнера и т.п.), не позднее 5 (пяти) банковских дней с момента выставления счета.

5.8.     В случае неуплаты в согласованные сроки Заказчиком, выставленных Экспедитором счетов, Экспедитор вправе придерживать груз, который находится в его владении, до момента полной оплаты счетов Экспедитора. При этом все затраты связанные с простоем транспортных средств, вагонов, контейнеров, хранением груза и иные затраты, возникшие с удержанием груза возмещает Заказчик.

5.9.     Датой платежа считается дата зачисления средств на расчетный счет Экспедитора.

5.10.  При организации международных перевозок, счета за оказанные услуги могут выставляться Экспедитором с разбивкой до границы Российской Федерации и по территории Российской Федерации.

5.11.  В случае оплаты Заказчиком фрахта путем частичного авансирования или оплаты других расходов по выполняемой перевозке груза, суммы авансирования учитываются при оплате той перевозки, по которой они были произведены.

5.12.  Контроль за расчетами осуществляется путем ежемесячного обмена информацией по взаимно предъявляемым и полученным счетам и ежегодной сверки расчетов на деловых встречах представителей в согласованное Сторонами время.

5.13.  По мере оказания услуг Стороны оформляют акты оказанных услуг. Не возврат Заказчиком направленного ему акта оказанных услуг и не предоставление возражений по нему в письменном виде в течение 10 (десяти) календарных дней с даты доставки груза грузополучателю расценивается как подписание акта без возражений.

5.14.  Банковские расходы оплачиваются Стороной, перечисляющей денежные средства.

6.         ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1.     Ответственность Заказчика и Экспедитора определяется действующим законодательством Российской Федерации, международными конвенциями, указанными в п. 2.2. настоящего Договора, а также Заказчик и Экспедитор в добровольном порядке принимают на себя обязательства принять и оплатить выставленные другой стороной штрафные санкции, предусмотренные настоящим Договором или условиями конкретного заказа (заявки).

6.2.     За срыв загрузки по причине непредоставления груза к перевозке по принятому к исполнению Экспедитором заказу (заявке) Экспедитор вправе взыскать от Заказчика оплаты штрафа в размере 100 (Сто) евро, если иное не указано в заказе (заявке).

6.3.     За срыв загрузки по причине неподачи транспортного средства по принятому к исполнению Экспедитором заказу (заявке) Заказчик вправе требовать от Экспедитора оплаты штрафа в размере 100 (Сто) евро, если иное не указано в заказе (заявке).

6.4.     За сверхнормативный простой автомобильного транспортного средства сверх сроков, указанных в п. 4.1.11  настоящего Договора, за каждые начавшиеся сутки простоя транспортного средства, Экспедитор вправе взыскать от Заказчика оплаты штрафа в размере 100 (Сто) евро, если иное не указано в заказе (заявке).

6.5.     Экспедитор не несет ответственности за просрочку в доставке груза при задержке предоставления груза для перевозки грузоотправителем, либо задержки выполнения грузоотправителем своих обязательств по документальному и таможенному оформлению груза, а также при использовании в схеме доставки груза видов транспорта, имеющих утвержденный линейный график движения (морской, железнодорожный, авиа) с правом в одностороннем порядке изменять график, сроки и маршрут следования транспортных средств.

6.6.     В случае несвоевременной оплаты Экспедитор вправе взыскивать от Заказчика  оплаты пени:

6.6.1. в размере 0,1% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки при задержке оплаты предъявленных Экспедитором и принятых к оплате Заказчиком счетов от 1 по 10 (включительно) календарных дней;

6.6.2. в размере 0,2% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки при задержке оплаты предъявленных Экспедитором и принятых к оплате Заказчиком счетов от 11 по 60 (включительно) календарных дней;

6.6.3. в размере 0,5% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки при задержке оплаты предъявленных Экспедитором и принятых к оплате Заказчиком счетов от  61 календарного дня.

6.7.     Заказчик несет ответственность и возмещает Экспедитору все расходы, явившиеся следствием недостоверного либо неполного предоставления информации о перевозимом грузе, его упаковке, особых условиях перевозки и т.д., приведшее к объективному удорожанию ранее согласованной стоимости перевозки (доставки) груза, а также возникшие в результате неточностей, которые были допущены Заказчиком или его представителем при заполнении товарно-сопроводительных документов. В случае предоставления Заказчиком недостоверной, неполной и (или) несвоевременной информации Экспедитор вправе потребовать от Заказчика возмещения реальных расходов, которые были вызваны в результате полученных данных.

6.8.     Экспедитор оставляет за собой право отказаться принять груз к перевозке, если он не может обеспечить его сохранность при перевозке по следующим обстоятельствам: груз предъявлен в ненадлежащей таре или упаковке; груз не соответствует принятому к исполнению заказу или предъявленным товарно-сопроводительным документам; масса предъявленной партии груза превышает грузоподъемность автотранспортного средства, что не было оговорено в заказе (заявке).

В этих случаях Заказчик должен возмещать Экспедитору фактически понесенные им затраты и штраф в соответствии с п.6.2. настоящего Договора.

6.9.     Экспедитор принимает на себя ответственность за полную или частичную утрату груза и/или за его повреждение, произошедшие в период транспортировки груза, в случае если Экспедитором не доказана собственная невиновность, и возмещает Заказчику убытки в суммах ответственности привлекаемых перевозчиков, о чем Экспедитор уведомляет Заказчика в соответствии с п. 4.2.4 настоящего Договора.

6.10.  Оплата возмещения за причиненный грузу ущерб может быть произведена на расчетный счет Заказчика, как с расчетного счета Экспедитора, так и с расчетного счета страховых компаний.

6.11.  Экспедитор освобождается от ответственности за повреждение или недостачу груза, в случае если при приёме груза грузополучателем или его уполномоченным представителем обнаружены недостача или повреждение груза внутри тары, без нарушения целостности внешней упаковки во время перевозки, или имеется протокол о проведении процессуальных действий с грузом контролирующими государственными органами.

6.12.  Груз считается утраченным по неприбытии в пункт назначения и отсутствии подтвержденной информации о нахождении груза по истечении 60 (Шестьдесят) календарных дней с расчетной даты доставки груза в пункт назначения, указанной в заказе (заявке).

6.13.  Стороны несут ответственность за соблюдение п. 2.5. настоящего Договора, защита прав клиента является обязательным условием настоящего Договора.

6.14.  Сторона, привлекшая к исполнению своих обязательств третье лицо, несет перед другой стороной ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств этим третьим лицом, как за собственные действия.

7.     ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

7.1.     Стороны освобождаются от полного или частичного исполнения обязательств и ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если они явились следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), возникших после заключения настоящего Договора, в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

7.2.     По обоюдному согласию стороны решили, что обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) являются вооруженные конфликты, войны и вооруженные столкновения, восстания, забастовки, а также наводнение, пожар, землетрясения и иные природные явления и/или стихийные бедствия, а также сбои в работе банков, действия органов власти по проверке таможенных терминалов, межправительственные соглашения, за исключением изменения ставок и тарифов, а также любые другие обстоятельства вне разумного контроля сторон. Все другие обстоятельства, даже если стороны не могли их предвидеть и предотвратить их последствия, лежат в компетенции сторон, и стороны несут ответственность по своим обязательствам без права ссылки на форс-мажорные обстоятельства.

7.3.     Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору в силу обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), обязана немедленно в письменной форме информировать другую сторону о наступлении вышеуказанных обстоятельств, однако не позднее, чем через 10 (Десять) дней с того момента, как она узнала о таких обстоятельствах. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает сторону права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств. Изложенные в уведомлении факты должны быть подтверждены компетентным органом страны возникновения форс-мажорных обстоятельств.

7.4.     По прекращении действий указанных обстоятельств, Сторона, ссылающаяся на эти обстоятельства, обязана без промедления известить об этом другую Сторону.

7.5.     В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.

7.6.     В случае, если такие обстоятельства продолжаются более трех месяцев, каждая сторона имеет право отказаться от выполнения обязательств по настоящему Договору полностью или частично.

8.         РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1.     Все споры или разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора и (или) заказа (заявки) на организацию перевозки (доставки, обработки) подлежат рассмотрению в Арбитражном суде по месту нахождения истца.

9.     СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

9.1.     Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон и действует бессрочно.

9.2.     Настоящий договор может быть изменен, дополнен и расторгнут по письменному соглашению Сторон.

9.3.     Настоящий договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон:

9.3.1.с обязательным письменным уведомлением другую сторону не менее чем за 60 (шестьдесят)  календарных дней до даты предполагаемого расторжения при условии выполнения финансовых обязательств перед другой стороной. При этом договор будет считаться расторгнутым досрочно по истечении 60 (шестидесяти) календарных дней с момента получения письменного уведомления второй стороной;

9.3.2.при систематическом (два и более раза) неисполнении или ненадлежащем исполнении одной из сторон взятых на себя обязательств по настоящему Договору. При этом досрочное расторжение договора осуществляется путем письменного извещения одной из сторон и договор считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней с момента получения другой стороной письменного уведомления при условии выполнения финансовых обязательств перед другой стороной.

9.4.     При несогласии одной из сторон о досрочном расторжении настоящего Договора, возникший спор рассматривается в суде по подсудности определенной п. 8.1. настоящего Договора по иску заинтересованной стороны.

9.5.     Факсимильные копии договора, приложений и дополнений к нему, актов сверок, заказов (заявок) на организацию перевозки (доставки, обработки) груза имеют силу оригинала при наличии оригинала печати одной из сторон на них. При этом оригинальные экземпляры актов оказанных услуг пересылаются сторонами друг другу по почте, а иных документов по почте по согласованию сторон.

9.6.     Заказ (заявка) на организацию перевозки (доставки, обработки) груза является неотъемлемой частью настоящего Договора. В случае возникновения расхождений в толковании условий по настоящему Договору приоритетными являются условия, указанные в заказе (заявке).

9.7.     Настоящий договор составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру для Экспедитора и Заказчика. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

10.  РЕКВИЗИТЫ

Экспедитор

Генеральный директор

 

____________________ ФИО

 Заказчик

Генеральный директор

 

 ___________________ФИО

 

НовостиВсе новости

02.01.2023

Проверка кодов ТН ВЭД под санкциями ЕС

читать полностью

01.01.2023

Проверить местонахождение груза на сайте-агрегаторе

читать полностью

25.12.2022

Договор транспортно-экспедиционная деятельность

читать полностью

20.12.2022

Очереди на границах Литва/Россия и Литва/Беларусь

читать полностью